Тюмень. Дистанционные формы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья внедряются в 14 территориях Тюменской области. Это Тюмень, Тобольск, Ишим, Заводоуковск, Ялуторовск, Тюменский, Тобольский, Ишимский, Уватский, Ярковский, Нижнетавдинский, Омутинский, Сорокинский, Бердюжский районы.
По словам губернатора региона Владимира Якушева, необходимо с детства воспитывать цивилизованное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями. Такая работа должна вестись в семьях, дошкольных образовательных учреждениях. «Нельзя отодвигать особых детей от общества. Среда их общения должна быть максимально открытой и широкой. Это позитивно скажется на их физическом здоровье и психологическом состоянии, позволит ребятам стать активными гражданами своей страны», – убежден глава области.
Напомним, что в ноябре 2009 года между Федеральным агентством по образованию и правительством региона заключено соглашение о предоставлении Тюменской области из федерального бюджета субсидий на организацию дистанционного образования детей-инвалидов. В регионе проживают около 10 тыс. детей с ограниченными возможностями, около 2 тыс. из них – дошкольники, 8 тыс. учатся в школах. Обучение детей идет как в специальных коррекционных школах (таких в области 23), так и в общеобразовательных учреждениях (школы №№36, 68, 88). Сорок пять особых детишек учатся дистанционно, с ними работают около тридцати педагогов.
Отметим, что более 50 учителей из семи муниципальных образований области делились опытом на ярмарке педагогических идей и инноваций, которая прошла 20 февраля в школе №68. В тот же день подобная ярмарка прошла в сладковской школе. Более 200 педагогов из соседних районов обсуждали и пробовали ведение уроков с использованием информационных технологий, а также привлечение ресурсов виртуальных лабораторий. Такие ярмарки в рамках Года учителя и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» будут проходить в области каждый месяц.
Руководитель ресурсного центра сетевой профилизации и дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья Ирина Чумакова рассказала, что инновации позволили вывести обучение особых детей на новый уровень. «Образовательные курсы на базе системы «Модул» объединяют несколько школ и дают возможность доступа к ним всем зарегистрированным пользователям. Курсы могут дополняться и совершенствоваться. Есть также возможность дистанционной подготовки к ЕГЭ. Педагоги в режиме онлайн могут отслеживать успеваемость учеников и отмечать ее в журнале, контрольные ребят по различным курсам проверяет сетевой куратор», - пояснила она.
Ирина Чумакова подчеркнула, что такое дистанционное обучение - это возможность получить качественное индивидуальное образование. Больше всего в этом заинтересованы дети с ограниченными возможностями. «Эта система помогает ребятам преодолеть барьеры, отделяющие их от одноклассников и педагогов, школьных классов и библиотек. Она дает возможность планировать свое учебное время и подбирать курсы с учетом потребностей ребенка», - подытожила она.
Тюменская линия