A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Центр психолого-медико-социального сопровождения «Эхо»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы
2025 god 01 h200px
2025 god 02 03 h200px
2025 god 03 04 h200px
2025 god 04 05 h200px
2025 god 05 06 h200px
2025 god 06 07 h200px
2025 god 07 08 h200px
2025 god 09 h200px

Неделя слуха и речи прошла с 10 по 14 февраля 2020 года на основании годового плана работы ГБОУ СО «ЦПМСС «Эхо», с учётом Положения о слухоречевом режиме Центра, Положения о проведении недели слуха и речи, рабочих программ по коррекционному курсу ФРС и ПСУР, РНСФ и ФПСР.

Инициатором проведения данного мероприятия стали руководитель и участники Лабора-тории «Голос. Слух. Речь».

Участниками Недели являлись обучающиеся 1-11 классов ГБОУ СО «ЦПМСС «Эхо».

Подготовку обучающихся к Неделе осуществляли учителя-дефектологи, учителя-логопеды, учителя-предметники, классные руководители, воспитатели, родители/законные представители (по просьбе и заданиям учителей).
Неделя проводилась с целью создания условий для активизации слухоречевой деятельно-сти, коммуникативных навыков обучающихся; раскрытия творческого потенциала обучающих-ся, повышения уровня учебно-познавательной активности в коррекционной работе, воспитания активного речевого поведения обучающихся.

Задачи Недели:

  • развитие внятной, выразительной, эмоциональной речи обучающихся;
  • стимулирование стремления к речевой активности;
  • воспитание уверенности в своих силах, стремления к победе через знания;
  • создание для каждого обучающегося ситуации успеха;
  • предоставление участникам возможности творческого самовыражения.

В неделе слуха и речи участвовали все работники Центра «Эхо»: врачи и медицинские сёстры, повара и работники столовой, младший обслуживающий персонал, педагоги. За каждое обращение ученика речью к работнику Центра и ведение диалога обучающиеся получали наклейки за грамотную и внятную речь.

Каждый участник недели имел индивидуальный Табель учета наклеек за участие в диало-ге, за правильно выполненные задания, за внятную грамотную речь.

Были организованы музыкальные перемены, диалоги в различных жизненных ситуациях.

Для младших обучающихся был проведён КВЕСТ - станции в кабинетах ИКЗ с различны-ми заданиями.

№ кабинета Название станции Краткое описание заданий Ответственный педагог МО / ПО
1.4 «Ударение и правила орфоэпии» Раздел «Речевое развитие» Филюшкина О.И. Логопедические столики «Волшебный экран»
1.5 «Слово и предложение» Задания «Мерсибо» Процай А.А. Логопедический стол
«Мерсибо»
1.6 «Игры для Тигры» Упражнения на дыхание, слоги. Волкова О.В. Логопедический стол
«Игры для Тигры»
1.9 «Я в мире звуков» 1. Восприятие, различение и запоминание бытовых звуков, звуков окружающей среды.
2. Задания с карточками.
Мазеина А.И. ПО «Я в мире звуков»,
Мини-игры с картинками, карточками, табличками
1.23 «Учимся говорить правильно» Звукоподражание, речевые звуки, развитие связной речи. Серегина И.И. ПО «Учимся говорить правильно»
Столовая Столовая Я знаю названия еды и посуды. Котова С.С., Зыкова О.С. Карточки с заданиями

2020.02.26 image05 2020.02.26 image06 2020.02.26 image07 2020.02.26 image08 2020.02.26 image09

Победители в Квесте Недели слуха и речи:

  • 1а - Уханова Милена
  • 1б - Большакова Дарья
  • 1в - Разумков Игорь
  • 2а - Носова Моника
  • 2б - Герасимов Вова
  • 2в - Болтабоев Салимбек, Казаков Ярослав
  • 3а - Дингес Милица
  • 3б - Большаков Кирилл
  • 4а - Голубкова Катя
  • 4б - Клещев Кирилл
  • 5а - Носов Марк
  • 5б - Мунира Сафарбег
  • 6а - Кривов Кирилл
  • 6б - Рахимов Рустам
  • 7а - Казанцева Ирина
  • 8а - Свистунов Никита, Попов Александр
  • 9а - Киселёва Елизавета
  • 9б - Кунникова Катя
  • 10а - Лысякова Виктория
  • 11а - Братцева Ангелина

Для обучающихся старших классов была проведена итоговая интеллектуальная игра-соревнование «Брей-ринг». Цель игры: развитие познавательного интереса ко всем изучаемым предметам; углубление опорных знаний и умений, полученных на уроках; расширение кругозо-ра; развитие внятной, выразительной, эмоциональной речи обучающихся; формирование товарищеской взаимопомощи.

В игре принимали участие две сборные команды 6 -11 классов из семи человек. Зрители имели право помочь своей команде.

В конце игры членами жюри были подведены итоги соревнования и объявлена команда-победитель. Ею стала Команда под номером 2 в составе: Дюков Алексей, Кольцов Иван, Свистунов Никита, Кунникова Катя, Мальцев Никита, Лысякова Виктория, Братцева Ангелина.

2020.02.26 image10 

В Неделе слуха и речи приняли участие 90 обучающихся. Победители награждены дипломами и небольшими подарками, остальные ученики и речи получили сертификаты участников. Школьники приняли активное участие во всех мероприятиях Недели слуха и речи «Говорю. Слушаю. Общаюсь», проявили неподдельный интерес, доброжелательность, внимание и терпение, желание общаться друг с другом. 

В проведении Квеста и Брейн-ринга использовалось следующее учебное оборудование ЦПМСС «Эхо»:

  • Кабинет ИКЗ 1.4: Логопедические столики «Волшебный экран».
  • Кабинет ИКЗ 1.5: Логопедический стол с ПО «Мерсибо».
  • Кабинет ИКЗ 1.6: Логопедический стол с ПО «Игры для Тигры».
  • Кабинет ИКЗ 1.23: ПК с ПО «Учимся говорить правильно».
  • Кабинет ИКЗ 1.9: ПК с ПО «Я в мире звуков»; речевой комплексный тренажер «Интон-М».
  • Кабинеты начальных классов: ПК с интерактивными досками Promethean и слухоречевой аппаратурой «Унитон-АК».
  • Актовый зал с оборудованием Свердловской государственной Академической филармонии «Виртуальный концертный зал».

18.02.2020г. на пятом Семинаре «Слух и речь» педагоги центра высказали следующие пожелания и предложения:

  • пролонгировать сроки проведения Недели слуха и речи на несколько недель, чтобы отсутствующие по уважительным причинам обучающиеся могли участвовать в проекте.
  • дополнить мероприятия для обучающихся открытыми уроками для родителей.
  • всем работникам центра «Эхо» понравилось доброжелательное сотрудничество при организации и проведении Квеста и Брейн-ринга